fbpx
Главная страница » Блог » Собираем семантическое ядро для немецкой языковой школы

Собираем семантическое ядро для немецкой языковой школы

Задача: собрать семантическое ядро для языковой школы немецкого «SuperDEUTSCH» (Москва). Основная целевая группа сайта: москвичи и жители ближайшего Подмосковья от 16 лет и старше. Предполагаемое ядро аудитории — ок. 70% девушки и женщины, ок. 30% юноши и мужчины от 20 до 35 лет.

Поскольку находился сайт в разработке, всю информацию я брала из брифа. На основе нее составила список маркированных запросов для сбора ключей в Вордстате:

классический курс немецкого 
интенсивный курс немецкого 
немецкий язык интенсив 
немецкий для начинающих 
немецкий язык для школьников 
немецкий язык для студентов 
немецкий язык для взрослых 
немецкий язык для туристов 
немецкий язык для работы 
немецкий язык для пмж 
немецкий язык а1 
немецкий язык а2 
немецкий язык в1 
немецкий язык в2 
немецкий язык с1 
немецкий язык с2 
немецкий язык программа 
немецкий язык цены 
тесты по немецкому 
немецкий язык видео 

Кроме них, использовала сбор поисковых подсказок и похожих запросов из выдачи. По итогам убрала и добавила в стоп-слова запросы, которые привлекали бы много нецелевого трафика: домашняя работа, упражнения, контрольные, ответы, задания, учебники. А также все ключевики, содержащие слово «бесплатно». 
Поскольку список запросов получился небольшой, я решила расширить его за счет анализа конкурентов. Для этого выбрала вручную сайты из ТОП-10 в Яндексе по высокочастотным запросам:

●школа немецкого языка в москве 
●изучение немецкого языка в москве 
●центр немецкого языка в москве 
●курсы немецкого языка в москве

Так как сайта пока нет, для поиска конкурентов в качестве отправной точки использовала сайт из топ-1. Для этой цели идеально подходит бесплатный сервис «Мегаиндекс». Отбирала только узконаправленные сайты немецких школ и курсов, не принимая в расчет мультилингвальные языковые школы и агрегаторы. Получился список из 16 сайтов.

http://deutsch-zentrum.ru 
http://deutschkurse.ru 
http://meinekurse.ru 
http://aquvi.ru 
http://dsz-berg.ru 
https://institut-deutsch.com 
https://deutscheffekt.com 
https://www.goethe.de 
http://www.germanstudent.ru 
http://deutschkult.ru 
http://www.kursintensiv.ru 
http://inyazprofi.ru 
http://deutschkurse.rusdeutsch.ru 
http://deutschrep.ru 
http://deutschstart.ru 
http://willkommen-in-moskau.ru

Вручную проверила, по каким запросам каждый из этих сайтов виден в выдаче. Собрала запросы, отфильтровала дубли и нецелевые, а также низкочастотники с нулевой частотой. Получился список из 203 дополнительных запросов. Их добавила в key kollector (программа для сбора семантики, которая должна быть у тебя, если считаешь себя сеошником), собрала базовые и точные частотности. В общей сложности получилось около 1000 запросов.

Поскольку в данной теме очень много низкочастотников, и семантики не так уж много, для дальнейшей работы планирую использовать фразовое соответствие (то, которое в таблице частотностей обозначается символом «»). 

Исходя из брифа, структура сайта будет представлять из себя 7 разделов:

1 — Почему мы? 
2 – Программы 
3 – Преподаватели 
4 – Расписание; 
5 – Скидки; 
6 – Цены; 
7 – Контакты; 

А кроме того, сайт содержит раздел Блоки, в который войдут страницы:

«Наши видео» 
«Наши партнёры» 
«Интересное» (познавательные статьи) 
«Проверь себя» 
«Игры» 

Поэтому ключи я разбила на группы в соответствии с разделами сайта: основной (Почему мы + Программы + Преподаватели), Наши видео, Интересное, Проверь себя, Игры. Последние 4 раздела можно расширить за счет информационных запросов, но для этого необходимо знать, на какие именно темы будут материалы. Поэтому собрала пока то, что пришло в голову. 
Каждая группа (5 файлов) соответственно разбита на кластеры запросов, которые можно продвигать на одной странице. Я кластеризовала запросы на основе семантики и поисковой выдачи. Качество кластеризации key kollector выдает неважное, пришлось доработать вручную.

В начале каждого файла идет общий несортированный список запросов, которые в дальнейшем можно сгруппировать по другому принципу.

Запросы с нулевой частотностью не стала удалять, так как можно использовать их в текстах для повышения релевантности страниц, также среди них немало поисковых подсказок.

Подводя итоги

На основе собранного ядра несложно составить ТЗ для копирайтера, которое будет включать все необходимые запросы. В дополнение страница, включающая поисковые подсказки и смежные запросы, будет отвечать требованиям LSI копирайтинга и с большей вероятностью попадет на первые страницы выдачи Яндекса и Гугла.

Контакты

Телефон: + 7 902 731 2284
Телеграм: @Alena1981
Whatsapp: + 7 902 731 2284

Алена Александрина

Контент-маркетолог, специалист по прогревам и привлечению клиентов в онлайн-школы. Помогла онлайн-школе заработать более 25 млн р. за полгода. Написала более 30 прогревов в нишах психология, нутрициология, маркетинг, иностранные языки, социальная сфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх