С контентом для групп я работаю давно, и признаться, наступала на одни и те же грабли, пока всерьез не подошла к анализу подписчиков. Новый алгоритм «Прометей» еще сильнее опускает в выдаче коммерческие сообщества. Особенно те, которые штампуют дрянной контент партиями по 3 поста в день.
Для справки: средний органический охват страницы сейчас Вконтакте составляет 0,5%. То есть если вы не поднимаете свои публикации с помощью рекламы, ваш полезный и интересный контент никто не видит. И хотя интересные посты, одобрение подписчиков, их частые заходы в группу не смогут до конца победить этого дракона – рекламу вас все равно придется использовать, – но помогут немного приручить его. В этом посте мы с вами пройдем пять шагов, которые помогут сделать группу активной и живой.
Шаг первый
Детально проработаем портрет ваших клиентов. Мужчина 25-45 лет, Москва? Выбросите это описание наконец. Чтобы помочь сориентироваться, я обычно отправляю бриф, в котором заказчик заполняет базовые описание своего типового клиента. Может получиться неплохой материал на старте, в зависимости от того, как хорошо вы подумали над каждым пунктом.
Шаг второй
Заполнили бриф? А теперь давайте сопоставим вашу картину мира с суровой реальностью. Идем в Таргет Хантер и собираем всех участников вашей группы. Поможет вкладка Анализ – Пользователи. Здесь я использую инструмент Демография, который выявляет основной портрет вашего клиента: пол, возраст, место жительства, работа или учеба, знание языков, семейное положение. Далеко не все заполняют свои данные в профилях, однако инструмент позволяет выявить значительные сегменты. На этом же этапе можно собрать супругов и детей. Если ваши товары или услуги связаны с семьей, мамочками и детьми, это будет особенно полезно.

Все данные заносим в ментальную карту. Она нам еще здорово пригодится!
Шаг третий
Изучаем портрет клиента. К примеру, самый большой сегмент подписчиков – женщины 30-34 лет, живущие в Москве, замужем, имеющие высшее образование. (Если мы получили такой результат, а в брифе вы написали про 25-летних девушек-хипстеров, это повод призадуматься, кому вы продаете). Теперь нужно узнать, чем они живут. Идем в сбор – посты, собираем, например, за последние 3 месяца, сортируем по лайкам. Эта процедура покажет, что нравится вашим подписчикам, а к чему они равнодушны. Все интересные темы выносим в карту: это кирпичики для будущего плана.
Шаг четвертый
Вникаем в боли и проблемы клиента. Из комментариев к постам это далеко не всегда бывает понятно. Поэтому идем в обсуждения группы, где у вас должны быть открытые темы по самым часто задаваемым вопросам. Если таковых нет или в ней болтаются 2-3 скучных поста от админа, ищем в группах конкурентов. Это наиболее точный способ узнать, чем живет ваш клиент. Кроме обсуждений, можно подглядывать в Вордстат, иногда толковые идеи можно вытащить оттуда. И конечно тематические форумы, комментарии и ответы в блогах – непревзойденный источник информации, в котором можно выловить практически любой ответ на вопрос о вашем клиенте. Времени такой тщательный анализ занимает достаточно, но и результат того стоит.
Шаг пятый
Напоследок анализ, который будет делать только заинтересованный в результате специалист. Чтобы помочь вам разговаривать с каждым клиентом на понятном ему языке, используем анализ психотипов с помощью сервиса datafuel.ru. Инструмент творит чудеса: раскладывает аудиторию ваших подписчиков по сегментам психотипов, для каждого из которых можно делать самый подоходящий контент. Вот например таблица соответствия психотипов и интересов, которую я составляла при подготовке контент-плана для группы Арабский язык в Уфе:

В итоге у нас должна получится ментальная карта с готовыми темами для постов. Пример такой карты вы можете посмотреть тут.
Спросите: а результат? Если вы фокусируетесь на том, что реально интересует ваших подписчиков, предугадываете их вопросы, попадаете в болевые точки и решаете их проблемы, это все чаще и чаще заставляет их задержать взгляд на ваших постах, заходить в группу, почитывать новости. Разве это не залог успеха вашей группы?
Контакты
Телефон: + 7 902 731 2284
Телеграм: @Alena1981
Whatsapp: + 7 902 731 2284