Вряд ли в мире существуют идеальные копирайтеры, чьи тексты всегда бы принимались на ура и на 200 процентов удовлетворяли бы желания заказчика. В поисках кого получше мы обычно опрашиваем знакомых, идем на биржу или раскидываем объявление по группам в Фейсбуке. Получите ли вы качественные тексты или стопяцотый рерайт рерайта — зависит от удачи.
Где искать?
Первый вариант, который приходит в голову, — поспрашивать у друзей и знакомых. Именно поэтому сарафанное радио не умирает. Но здесь свои подводные камни. Если копирайтер — ваш друг или хороший знакомый, он может пользоваться дружбой, срывать сроки и обижаться на правки, а портить с ним отношения вам же будет неловко.
Второй вариант — сходить на биржу. Среди самых популярных бирж для копирайтеров:
Etxt
Miratext
Text.ru
Contentmonster
Advego
CopyLancer
Здесь бесчисленное количество как новичков, готовых работать на портфолио, так и маститых авторов. И скорее всего заказ вам обойдется очень дешево: 30-50 рублей за 1000 знаков. Но будьте готовы, что за такую стоимость вам скорее всего напишут текст хуже среднего. Такие поделки сойдут для третьестепенных задач, например описаний товара, которым нужно придать уникальность, да и то — хорошее описание карточки товара должно нести тот же продающий посыл, о котором трубят из каждой статьи. Не стоит заказывать тексты на лендинг, на который вы планируете приводить клиентов, за 30 рублей. Скупой платит дважды. Лучше один раз заплатить солидному мастеру и получить работающий лендинг, чем сливать рекламные бюджеты, потому что посетители будут закрывать вашу страницу, не читая.
Третий вариант — поискать в соцсетях. Разместите объявление на своих личных страничках и в тематических группах. Вот несколько групп на Фейсбуке, которые публикуют такие объявления:
А также есть группа Давайпиши, где общаются копирайтеры, писатели, фрилансеры и предприниматели. Если хотите найти настоящего профи -вам сюда.
Четвертый — разместить вакансию на сайтах superjob, hh, rabota.ru и иже с ними. Говорят, что здесь соискатели здесь вроде как сильнее замотивированы, ищут долгосрочную работу, с постоянным окладом и уверенностью в завтрашнем дне. Не знаю, но насчет одного уверена точно: вы потратите столько времени на перебирание резюме и отсеивание неадекватных кандидатов, что пожалеете об отсутствии кадровика.

Какие звоночки должны заставить вас насторожиться
Основной и самый первый — автор допускает ошибки и опечатки. Не все могут похвастаться идеальным знанием русского языка, но на этот случай придумали сервисы проверки правописания. Самый известный из них — Орфограммка. Если автор не счел нужным воспользоваться им, чтобы вычитать текст — подумайте, нужен ли вам такой автор.
Бывает, что копирайтер не может разобраться в ТЗ, вставляет ключи в прямом вхождении — «зимние шины москва купить». Для справки: запросы такого вида устарели еще в начале 2010-х. Если копирайтер не может вставить ключ в читабельном виде — гоните его в шею. То же относится и к компоновке абзацев, умению переходить от одной мысли к другой. Например, подумайте, что не так с этим текстом?

После заголовка «Пища зимой в России», который задает тему питания, нам подсовывают схему лечения простуды препаратами, которые продвигаются в статье. Далее, без всякого логического перехода, автор перескакивает к рассуждениям о том, чем питались зимой наши предки. Стилистический разнобой тоже режет глаз. От сухой медицинской инструкции — к инфостилю.

Еще один недобрый признак в том, что автор начинает торговаться, спорить по поводу количества знаков. Чтобы не было расхождения, обговаривайте стоимость за 1000 — с пробелами или без, округляется ли количество знаков или считается строго по символам.
Определить, подходит вам копирайтер или нет, поможет тестовое задание. Можно попросить его написать небольшой текст о вашем продукте или услуге (только не просите, умоляю, длинные талмуды. Небольшой текст на 2-3 тысячи знаков). Обратите внимание: если автор задает вопросы о продукте, о клиентах, о вашем сервисе — значит, он стремится погрузиться в тему, чтобы написать качественный текст, а не слизанный шаблон, который мы видим на всех сайтах: «Мы — молодая целеустремленная компания с высоким уровнем сервиса и низкими ценами».
Если самостоятельно вам сложно проверить, много ли в тексте воды, воспользуйтесь сервисом Главред. Хороший текст не должен набрать меньше 8 баллов по шкале Главреда. Если текст в каких-то местах вас не устраивает, внесите правки и попросите переделать. Золотое правило — не делать больше трех возвратов на правки. Если автор нарушает сроки или даже после правок текст не становится лучше, с ним лучше не работать.
Покажите примеры текстов по теме, которые вам нравятся. Это обеспечит меньше правок и непониманий между вами и копирайтером. Ваши предпочтения в выборе прилагательных, метафор и эпитетов могут не совпадать, и это нормально. Идеальный вариант — пропустить готовый текст через редактора, который сам подправит стилистику под ваши задачи.
Мало у кого получается с первого раза найти своего автора. Но есть одна вещь, на которую вы точно можете повлиять и которая повысит качество текстов.
Техническое задание
Чем точнее вы его составите, тем лучше получите тексты на выходе и и меньше времени потратите на правки. ТЗ пишется по своему плану, который обычно включает описание темы, заголовок, список запросов и LSI-фраз, количество знаков, технические параметры, такие как водность, тошнота, процент уникальности. а также структуру . Идеальный план ТЗ включает заголовок и подзаголовки, согласно которым копирайтер будет раскрывать тему. Такие параметры, как уникальность, водность, тошнота, а также подбор и вхождение LSI-фраз отдайте на усмотрение СЕО оптимизатора. Ваша задача — проверить, соответствует ли текст своей задаче.
Надеюсь, что эти простые советы помогут вам сэкономить время и бюджеты.
Контакты
Телефон: + 7 902 731 2284
Телеграм: @Alena1981
Whatsapp: + 7 902 731 2284