fbpx
Главная страница » Блог » Кейс: вывела паблик с 50-го места поиска в топ выдачи Яндекс и Вконтакте

Кейс: вывела паблик с 50-го места поиска в топ выдачи Яндекс и Вконтакте

В 2017 году я начала вести и продвигать паблик школы арабского языка. Клиент беспокоился, что его паблик находится на 50 месте в поиске ВК. Выше стояли даже группы с ботами. А нужно было довести группу до такого состояния, чтобы его сами находили и вступали.

На старте статистика показывала хорошее живое сообщество: равномерное количество выходов и вступлений, без резких скачков прироста и отписок. Перед началом работы я прогнала страницу через сервис Таргет Хантер, собрала статистику и вот что обнаружила:

  1. Слабая вовлеченность. Слабо организован сбор обратной связи — получаем мало комментариев, лайков, сообщений в сообщество.
  2. Мало оригинальных идей для постов. Неоригинальный формат слабо интересует людей: какая разница, что постит твое сообщество, если ты только что видел несколько похожих постов в других группах?

Что я сделала для начала?

1. Почистила собачек.

2. Проанализировала посты по количеству репостов и просмотров. Поняла, что лучше всего заходят развлекательные и полезные посты. Я сделала ставку на вовлекающие и продающие посты. Решили постить два раза в день.

3. Отобрала топ активных подписчиков — 106 человек на тот момент. Это люди, с которыми в первую очередь нужно работать. Кроме того, они пригодилось, чтобы найти их интересы в других группах, выбрать посты, который они лайкают и комментируют, и найти закономерности. Это помогло найти самые популярные темы.

4. Собрала по конкурентам лучшие посты по вовлеченности. В основном, у них был разбор грамматики — найдите и исправьте ошибки. А особо интересных идей по общению с подписчиками ни у кого не нашлось. Поэтому я решила развивать новые темы, чтобы группа оставалась живой за счет уникального контента. Я старалась максимально не использовать копипаст или безликий материал.

5. Дальше мы поработали над оформлением, добавили статус и описание с ключевыми словами.

Когда паблик был готов, мы с клиентом решили раскрутить два мероприятия: бесплатный урок-вебинар и платный мастер-класс

Я запустила мероприятие на бесплатный мастер-класс, закинула объявление в таргет и собрала 59 лидов по 15,9 р. за участника.

Дальше сконцентрировала работу на продвижении контентом. В самое активное время проводила языковые игры. Разнообразила контент этнографическими фактами, новостями, фильмами на языке оригинала. Выкладывала книжные подборки, аудиокниги. Кстати, идею цеплять аудиофайл к книгам быстро утащили конкуренты.

Мы искали свежие идеи по общению с подписчиками и получению обратной связи. Была такая практика — публиковать в предложку свои вопросы по лексике и грамматике, например, как перевести такое-то слово или выражение.

В паблике поменялось оформление, стало больше полезностей для разного уровня любителей арабского, заранее выкладывалось расписание уроков.

Повысилась вовлеченность. Мы выбирали самых активных и поощряли недорогими призами.

О том, как какой контент создавать для паблика арабского языка ВКонтакте, подробно рассказала в этой статье:

15 идей для разгона активности в сообществе языковой школы

Вот лучшие результаты за 4 года работы

-Сегодня по ключу «арабский язык» страница выходит на 4й строке поиска вконтакте.

-Паблик вырос с 1671 до 5649 подписчиков, в основном, за счет органического прироста.

-Органические охваты составили, в среднем 1К просмотров на пост. То есть охватывали примерно 20% подписчиков.

-Упростилась монетизация подписчиков — за счет знакомства, постоянной вовлеченности, заинтересованности.

Оптимизация в Яндексе

Кроме внутреннего поиска, я провела оптимизацию для поиска в Яндексе. Точно установлено, что в Яндексе индексируются три раздела: название страницы, описание и обсуждения. В название я включила основной ключевой запрос (арабский язык) и добавила город. В результате по запросу арабский язык уфа — паблик на первом месте.

Главный российский поисковик прекрасно индексирует раздел Обсуждения. Поэтому грамотно включить в названия разделов Обсуждений ключевики — важная часть успеха. Наш паблик вышел на втором месте в Яндексе по запросу исламские фразы на арабском с транскрипцией:

Это только базовые возможности для seo оптимизации паблика Вконтакте. Но если внедрить только их, то очень скоро вы увидите результат в виде бесплатного трафика из поиска.

И не забывайте, что нужно активно работать с ядром подписчиков, создавать новый и интересный контент, и тогда новые посетители останутся с вами надолго!

Контакты

Телефон: + 7 902 731 2284
Телеграм: @Alena1981
Whatsapp: 7 902 731 2284

Алена Александрина

Контент-маркетолог, специалист по прогревам и привлечению клиентов в онлайн-школы. Помогла онлайн-школе заработать более 25 млн р. за полгода. Написала более 30 прогревов в нишах психология, нутрициология, маркетинг, иностранные языки, социальная сфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх