fbpx
Главная страница » Блог » Как сделать живое интересное сообщество?

Как сделать живое интересное сообщество?

Есть у нас задача — сформировать коммьюнити, в котором будет собрана ваша потенциальная аудитория. Они будут оставлять отзывы о ваших услугах, рекомендовать (или ругать), а небольшая группа защитников будет отстаивать ваши интересы лучше, чем наемный менеджер. Идеальное сообщество растет за счет органики, живет своей жизнью, задает темы для обсуждений и регулярно поставляет новых клиентов.

Хочется иметь такое? Разберем на примере сообщества по услугам аренды машин в Черногории

Вы можете попробовать два варианта групп: Вконтакте и на Фейсбуке. Активность Вконтакте живет за счет пабликов. Поэтому здесь продвинуть сообщество в разы легче, так люди привыкли к такому формату.

В отличие от ВК, группы на Фейсбуке — формат довольно тухлый в рунете, и дискредитировал себя за счет спама, добавлений участников без спроса, вездесущих млмщиков и арбитражников. Сделать живое сообщество здесь будет непросто. Но есть и удачные примеры — различные местечковые сообщества, профессиональные тусовки по интересам, закрытые группы или авторские проекты, наподобие Вебсарафана.

Но чтобы создать такое, придется пахать

А начала бы я с анализа — нужна ли вообще людям ваша идея? Готовы ли они обсуждать и делиться опытом?

Вот вы оказываете услуги по аренде автомобилей, и нам нужно сообщество, где люди будут делиться своим опытом о самостоятельных поездках в Черногорию (и заодно отзывами о ваших услугах — этакая сарафанка). Нужно прошерстить Вордстат, почитать ветки на форумах, отзывы на сайтах, которые сдают машины в аренду или продают путевки в Черногорию. Опросить пару-тройку клиентов заказчика, если есть возможность. И строить сообщество по интересам.

Как обычно формируется подобное сообщество?

Выписываются топовые проблемы, боли и страхи и исходя из них формируется план публикаций. Каждый пост отвечает на один из вопросов потенциального клиента.

По самым острым проблемам можно написать статьи и посмотреть на реакцию. Чтобы получить более-менее достоверную статистику, эти материалы репостят в другие сообщества или продвигают с помощью рекламы на целевую аудиторию.

Конечно, нам тут нужно не простое тематическое сообщество, а живое. То есть под каждый постом — не меньше десятка комментариев. Если не комментариев, то хотя бы репостов. Так что пост должен просить совета, цеплять за живое, провоцировать. Есть темы священных коров, которые волнуют каждого, и если аккуратно их использовать, то словите неплохой хайп. Но расплачиваться придется нашествием троллей и недовольных.

Выложили — и ждем? Если нужно живое сообщество, будь добр, админ, писать первый комментарий, отвечать на все комментарии подписичиков, даже на самые дурацкие, и тегать людей, которым будет интересна тема поста.

Отдельным пунктом выделю стимулирование нетворкинга. Полезно сделать рубрику, в которой читатели присылают свои вопросы или какие-то выводы на разбор, и к ответу подключается все сообщество. Пускай СССР давно нет, страна советов никуда не делась, и буквально за полчаса в комментарии накидают советов и историй из личного опыта.

Темы для вопросов ищем на форумах и в блогах

На этапе становления и развития сообщества просто обязательны опросы новых участников. Это самый простой способ вовлечь и получить обратную связь. Когда я готовила контент для неразговорчивых подписчиков, я обычно готовила 1-3 опроса в неделю.

Опросы могли быть самые простые: какой способ путешествовать вам больше нравится, дикарем или через туроператора. Даем список для голосования и выясняем, какие предпочтения у наших подписчиков.

Теперь про способы продвижения

Вконтакте подписчиков в паблик для Черногории вы набираете элементарными средствами — с помощью таргетированной рекламы и посевов в сообществах по путешествиям, каучсерфингу, впискам, airbnb, booking и другим местам, где тусуются бродяги-путешественники. Здесь достаточно будет хорошо проработать список ключевых запросов, собрать по ним группы с помощью того же Таргет Хантера и настроить рекламу на участников, проявивших активность за последний сезон, или тех, у кого интересующие нас сообщества не опускаются ниже топ—десятки интересных страниц.

Топ-10 страниц подписчика находятся в самом верху списка «Интересные страницы»

На Фейсбуке раскручивать группу с помощью рекламы нельзя. Но связка страница-группа немного помогает решить эту проблему. Кнопка «Посетить группу» размещается на видном месте под обложкой Бизнес-страницы, и трафик со страницы на группу можно перенаправлять напрямую. При таком раскладе страница может служить витриной, где с каждого поста можно отсылать в группу: «А вот посмотрите, какие варианты решений предлагают в этом посте».

И конечно, такое сообщество нельзя построить за неделю и даже за месяц. Это ежедневная работа по привлечению новых подписчиков, которая не сразу даст свои плоды. Но если оно выстрелит — это будет ресурс, который постоянно подтягивает новых клиентов без особых усилий.

Алена Александрина

Контент-маркетолог, специалист по прогревам и привлечению клиентов в онлайн-школы. Помогла онлайн-школе заработать более 25 млн р. за полгода. Написала более 30 прогревов в нишах психология, нутрициология, маркетинг, иностранные языки, социальная сфера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх